allexperts.ru  Обзоры фотокамер
Bosslike

Хобби

Обзоры фотокамер


Разделы сайта
 
 Сравнение фотокамер
 Обзоры фотокамер
 Советы по выбору

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Секреты Nikon D50
Цифровая зеркалка Nikon D50, пожалуй, является очень популярной моделью среди фотоаппаратов любительского класса. Это связано с огромным выбором функций имеющихся у этой модели, широчайшее количество объективов подходящей для этой камеры, и конечно же её доступность в цене.
Обзор Lumix DMC-TZ2
Отличительная черта камеры - использование широкоугольных зум объективов, с фокусными расстояниями от 28 мм (в пленочном эквиваленте), вместо традиционных для компактов 35-38 мм
Обзор DW6065
Подводная камера, с глубиной погружения до 10 метров, максимально защищенную во всех отношениях.
Зеркалка с «живым видом» на мониторе
Многие фотолюбители, общавшиееся с цифрокомпактами, начинают осознавать плюсы зеркальных камер - быстрый автофокус, качественная картинка, сменные объ­ективы - и уже соберутся было перейти на зеркалку, но вдруг узнают, что на экранах зеркалок изображения при съемке нет!

Обзор Nikon Coolpix S500

Обзор Nikon Coolpix S500

Ультракомпактные камеры - класс неоднородный. Внутри него существуют модели, позволяющие фотографу ак­тивно вмешиваться в процесс съемки, задавать множество параметров съемки и изображения. Есть и другие - где почти все отдано на откуп автоматике, и твоя задача - лишь вовремя нажать кнопку спуска. Nikon COOLPIX S500 относится к ультракомпактам второго типа. Основные черты этой модели - прочный металлический корпус, стаби­лизированный объектив и ориентированность на работу в автоматических режимах.

Дизайн

Металлический корпус приятно тяжелит руку.

Выступов нет, и для надежной работы нужно обязательно держать аппарат двумя руками, а ре­мешок надевать на запястье. На фоне строгого ди­зайна особенно элегантно выглядит хромированная вставка каплевидной формы - на верхней панели.

Управление

Диска выбора режимов как такового нет. Чтобы переключать режимы, нужно нажать кнопку MODE, тогда на экране появится круг с шестью позициями - Съемка, Настройка камеры, Видеосъемка, Аудиозапись, Сюжетные программы (SCN) и Высокая чувствительность (Hi ISO). Выбор делаешь, поворачивая рифленый диск управле­ния, который заменяет традиционный блок из че­тырех кнопок - стрелок. Диск можно не только вра­щать, но и нажимать в четыре стороны - при этом управлять работой вспышки, таймера, включать макро режим и вводить экспокоррекцию. Исполь­зуется диск и для навигации по меню, и в режиме просмотра. Все здорово, но есть и минус - диск вращается слишком свободно, и поэтому легко можно сбить какую-то настройку или попасть не в тот пункт меню.

Управление камерой в цепом несколько запу­танное, не всегда понятно, которую из кнопок MODE и MENU нужно нажать в данный момент.

Режимы съемки

Помимо основного, автоматичес­кого программного режима, есть 15 сюжетных программ. Отличный набор, однако на волне упро­щений пропали традиционные никоновские под варианты сюжетных программ (Портрет справа, сле­ва, Архитектура и т.д.), нет и направляющих пиний в виде силуэтов.

На верхней панели находятся две своеобразные кнопки. Нажав первую из них, «Антисмаз», ты ра­зом применяешь целый комплекс мер, направлен­ных на получение резких снимков. Включаются оп­тическая стабилизация и режим BSS, позволяющий не сохранять смазанные кадры. Кроме того, камера повышает чувствительность до максимальной, и к этому следует отнестись с опаской - ведь на изо­бражении могут появляться сильные шумы. Полагаю, требовательные фотографы предпочтут про­сто включать стабилизатор через меню (что воз­можно при любом значении ISO).

Вторая кнопка включает сразу три полезные функции. Во-первых, распознавание лиц (доволь­но слабое, распознается только одно лицо, а в случае наличия в кадре нескольких - выбирается ближайшее). Во-вторых, подавление эффекта «красных глаз». В-третьих, фирменная технология «D-lighting», высветление слишком темных участ­ков изображения.

Помимо съемки одиночными кадрами, есть се­рийная съемка, позволяющая сделать три кадра за секунду с небольшим. Для съемки фаз быстрых движений пригодится режим «Мультикадр», когда 16 снимков делаются один за другим за 8 секунд, а потом размещаются матрицей 4x4, в невысоком разрешении, внутри одного кадра - обычного, семи мегапиксельного.

Интервальная съемка позволит создать фильм - кадры делаются через заданный интервал времени (от 30 секунд до 60 минут). Для длительной рабо­ты придется дополнительно приобрести сетевой адаптер Nikon EH-62D.

При съемке задается цветовая схема - Станда­ртные цвета, Яркие (насыщенные), Черно-белая съемка, Сепия и Цианотипия (коричневое и голу­боватое тонирование).

Зону автофокусировки можно задавать вруч­ную, выбирая один из 99 вариантов (11x9) в преде­лах центральной части экрана - очень полезно, например, при макросъемке со штатива. Кстати, автофокус не слишком быстрый - даже в солнеч­ный день. В полумраке он замедляется еще силь­нее, не помогает даже оранжевый луч подсветки.

Возможно выставление баланса белого по об­разцу - это одна из самых продвинутых функций аппарата.

Отметим еще своеобразную реализацию режи­ма макросъемки. Хотя формально минимальное расстояние фокусировки весьма велико -15 см, однако продолжает работать зум, и установив объ­ектив в телеположении, можешь получать макро­снимки с довольно сильным увеличением.

Минимум информации

Ни экспопара, ни определенное ав­томатикой значение ISO, не говоря уж о гистограмме, не отображаются на экране - ни при съемке, ни даже в режиме просмотра. Понятно, что фотографы, использующие камеру как однокнопочную, могут и не интересоваться подобными вещами, но, на мой взгляд, это уже перебор в плане упрощения. Все же во время съемки хорошо бы понимать, какая получается выдержка, каково значе­ние ISO - тем самым ты оцениваешь риск получения смаза, представля­ешь возможный уровень шумов. Хотя в камере имеется возмож­ность экспокоррекции, вводить ее !   приходится без гистограммы, на глазок.

Одним словом, съемку ведешь, в некотором смысле, вслепую - ведь даже в Просмотре не узнаешь ниче­го о параметрах снимка, кроме вре­мени, даты, размера и тому подоб­ной второстепенной информации. Значение ISO отображается лишь в том случае, если ты выставлял его вручную (то есть, знаешь и так), а в режиме авто lSO установленное камерой ISO остается загадкой.

Режим просмотра

Режим просмотра скромен. Ин­формации о параметрах снимка практически нет. Можно уменьшать разрешение и отправлять сни­мок на печать, включать слайд-шоу... но нельзя ни кадрировать, ни даже повернуть снимок, уже не говоря о более сложном редактировании.

Качество изображения

В цепом, качество сним­ков хорошее, особенно на низких ISO, хотя нали­цо и снижение резкости к углам кадра, и бочкооб­разные искажения на широком угле - впрочем, все в типичных для недорогого компакта преде­лах. При высоких ISO процессор не злоупотребляет шумоподавлением, тем самым сохраняя де­тали изображения, однако картинка получается шумной, а цветонасыщенность падает. Кроме прочего, у камеры довольно высокая степень сжатия JPEG. Файлы, в максимальном качестве не превышающие 2 МБ - это маловато для 7-мега-пиксепьной камеры.

Администратор специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Серов Игорь Сергеевич

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100