allexperts.ru  Обзоры фотокамер
Bosslike

Хобби

Обзоры фотокамер


Разделы сайта
 
 Сравнение фотокамер
 Обзоры фотокамер
 Советы по выбору

Оплаченные ссылки

Последние статьи

Какой цифровик подойдёт именно тебе?
В магазине цифровой техники безграничное количество фотоаппаратов – начиная от миниатюрного, размером с дамский кошелёк, и кончая громадной «бандуриной» с множеством кнопочек и крутилок расположенных на корпусе этого аппарата. В этот момент начинаешь задумываться, что тебе надо и надо ли вообще?
Секреты Nikon D50
Цифровая зеркалка Nikon D50, пожалуй, является очень популярной моделью среди фотоаппаратов любительского класса. Это связано с огромным выбором функций имеющихся у этой модели, широчайшее количество объективов подходящей для этой камеры, и конечно же её доступность в цене.
Обзор Nikon Coolpix S500
Nikon COOLPIX S500 относится к ультракомпактам второго типа. Основные черты этой модели - прочный металлический корпус, стаби¬лизированный объектив и ориентированность на работу в автоматических режимах.
Обзор Lumix DMC-TZ2
Отличительная черта камеры - использование широкоугольных зум объективов, с фокусными расстояниями от 28 мм (в пленочном эквиваленте), вместо традиционных для компактов 35-38 мм

Зеркалка с «живым видом» на мониторе

Зеркалка с «живым видом» на мониторе

Доводилось видеть, какой шок испытывают неопытные фотолюбители, которые, пообщавшись с цифрокомпактами, начинают осознавать плюсы зеркальных камер - быстрый автофокус, качественная картинка, сменные объ­ективы - и уже соберутся было перейти на зеркалку, но вдруг узнают, что на экранах зеркалок изображения при съемке нет! Что ж, можно порекомендовать им Olympus E-410 - в этой камере как раз реализована функция, до не­давних пор в зеркалках невозможная - визирование по монитору во время съемки.

Модель Olympus E-410 очень по­хожа на свою предшественницу Е-400 - особенно внешне, но также и в большинстве аспектов функци­ональности и управления (поэтому ты можешь до­полнить впечатление от этого обзора, обратившись к нашему тесту Е-400 в апрельском номере).

Однако в модели Е-410 применена новая матрица технологии Live MOS (именно она сделала возможным вывод изображения на экран в непрерывном режиме), а также новый процессор - TruePic III. Поскольку ма­трица и процессор - это те киты, на которых держит­ся любая цифровая фотокамера (наряду с оптикой, конечно), то можно без преувеличения сказать, что Е-410 - совершенно новая модель, с расширенными возможностями и другим качеством изображения.

Управление

В режиме «панели управления» на дисплей выводится масса важных параметров, ты перемещаешься по ним с помощью навигационных кнопок-стрелок, выбираешь и изменяешь нужный параметр (либо сразу, поворачивая большим паль­цем диск управления, либо опять же стрелками и кнопкой ОК - чуть медленнее, зато более наглядно). Такой тип управления покажется удобным и привычным для пользователей компактов.

Кроме того, есть несколько кнопок «прямой настройки», когда ты нажимаешь функциональ­ную кнопку, а поворотом диска управления сразу меняешь значение параметра - так настраивается экспокоррекция, работа вспышки и режимы затво­ра. Наконец, многие другие параметры настраива­ются через меню.

Режим съёмки

Замечательно, что производите­ли не урезали возможности своей младшей модели, как это часто бывает. Малышка Е-410 оказыва­ется функционально весьма продвинутой камерой.

Конечно, имеется набор режимов PASM для опытного пользователя, а начинающим пригодят­ся двадцать сюжетных программ.

Серийная съемка ведется со скоростью 3 кад­ра/сек - до 7 кадров в формате RAW и без ограни­чения длины серии для JPEG. Снимки RAW можно сохранять вместе с любым из вариантов JPEG.

Кстати в варианте SQ-JPEG настраивается пара Разрешение/Сжатие.

Можно независимо подстраивать каждый из пресетов баланса белого, регулировать время преподъема зеркала, вручную задавать мощность вспышки, определять логику работы кнопки

AEL/AFL, включать художественные приемы «высокий ключ» и «низкий ключ», настраивать параметры изображения, использовать различные

цветовые схемы и фильтры.

Видов экспозамера пять: три обычных - 49-зон-ный ESP, центральновзвешенный и точечный, а также два своеобразных - тоже точечных, но с приоритетной передачей светов или теней.

Типов фокусировки тоже пять – однократный АФ, непрерывный АФ и ручная фокусировка,

плюс два комбинированных, когда после срабатывания АФ можно осуществлять доводку вручную. Автофокус быстрый, однако в полумраке становится менее уверенным - тут помогает подсветка короткими импульсами поднятой вспышки.

При включении камеры срабатывает ультразву­ковая очистка матрицы от пыли, которую компа­ния Olympus использует во всех своих зеркалках. Многолетний (уже теперь) опыт пользователей ка­мер Olympus позволяет уверенно сказать - систе­ма действительно эффективна, позволяет о проб­леме пыли вообще забыть.

Функция «live view»

Модель Olympus E-330 - единствен­ная, где режим «живого вида» реа­лизован с помощью дополнитель­ной маленькой матрицы. В других камерах - Olympus E-410, Е-510 и топовом Canon EOS 10 Mark III -картинка для вывода на монитор формируется основной матрицей.

В результате ты видишь живую картинку, как в цифрокомпакте выводится даже гистограмма. Бо­лее того, можно увеличить учас­ток изображения в 7 или 10 раз и настроить фокус вручную - пред­ставь такое с обычной зеркалкой.

Но есть и минусы. Во время «живого вида» автофокус отключен и мгновенно снимок не сделать. На­жимаешь кнопку спуска - опускает­ся зеркало, срабатывает автофокус, потом все возвращается назад - на это уходит около секунды. Жаль также, что монитор не поворотный.

Тем не менее, режим оказывает­ся на удивление полезным - для съемки натюрмортов, макро, ночью, со штатива... Он не станет для тебя основным (иначе зачем зеркалка), но это отличное дополнение к воз­можностям зеркального аппарата.

Режим просмотра

Конечно, есть вывод гисто­граммы. Можно выделить мерцанием непроработанные участки - как пересветы, так и «недотени». Кроме того, есть обработка JPEG файлов (устра­нение эффекта «красных глаз», перевод в ч/б и др.) и, что особенно интересно, обработка RAW файлов - их можно преобразовать в JPEG, ис­пользуя выставленные в текущий момент настрой­ки (контраст, насыщенность и т.д.).

Качество снимков

«Китовые» объективы очень хороши - резкие, с минимумом геометрических искажений, а хроматических аберраций, можно сказать, почти нет.

Система шумоподавления настраиваемая -имеется четыре уровня интенсивности (Откл-Слабо-Стандарт-Сипьно). По умолчанию стоит «Стандарт», близкий к максимуму. Видимо, ком­пания Olympus решила покончить со сложив­шимся стереотипом «более шумных аппаратов Olympus на высоких ISO». И действительно - при максимальных ISO 1600 уровень шумов теперь даже ниже, чем у конкурентов. Однако достигну то это за счет довольно интенсивного шумопо­давления, что снижает общую резкость, и кар­тинка (с установками по умолчанию!) получает­ся чуть мыльноватой - на всех уровнях ISO. Я лично считаю проблему шумов вообще излиш­не раздутой, поэтому меня вполне устраивает установка шумодава на «Слабо» (тогда картинка примерно сравнивается с конкурентами), или вовсе «Откл» - в этом случае резкость отмен­ная, имеет смысл ее даже чуть снизить через меню. Можешь так и сделать, а можешь оста­вить первоначальные значения - в любом слу­чае качество изображения отличное.

Серов Игорь Сергеевич специально для AllExperts.ru
Дополнительная информация:

 

Эксперт


Серов Игорь Сергеевич

Информация

Предложение экспертам

Оплаченные ссылки

загрузка...
Copyright © 2007-2018 allexperts.ru | Разработка, продвижение и сопровождение сайта - ООО "Веб Решения"
Rambler's Top100